Одной из основных целей родителей — это увидеть своего ребенка здоровым, счастливым и уверенно стоящим на ногах. В связи с этим в родительские обязанности входит и социализация ребенка в мире, если родители этого не сделают, то за них это сделает кто-то другой, чуть позже и в не такой мягкой форме.
Примерно в возрасте 8-9 месяцев ребенок уже пытается как то передвигаться сам, кто ползать, кто уже как то ходить и вот тут то и появляются первые ограничения и «первое нельзя». В жизни ребенка должно быть не очень много »нельзя», именно в этот период ребенок очень активно познает мир и если мы довольно часто будем говорить ему, что это нельзя, то нельзя — его природная сущность тогда резко ограничивается. В этом случае родителям нужно максимально сократить «нельзя», как это сделать?
Есть очень интересная и простая система «светофора». Представьте себе светофор, первый основной цвет — это красный (стоп, опасно, нельзя). Так же и у ребенка в красный цвет должно входить только то, что совсем нельзя ни при каких моментах жизни, это должно быть четко и конкретно обговорено с каждым их, принимающими участие в воспитании ребенка (папа, бабушка, няня) и четко соблюдено всеми а это:
— когда есть опасность для жизни;
— когда это противоречит каким-то культурным и этическим нормам.
Следующий цвет светофора — это желтый (внимание!). В нашем случае это «можно но при определенных условиях»:
— это когда самому опасно, а вместе с родителями нет;
— это когда из правила можно сделать исключение (например, режим дня иногда можно и нарушить).
Следующий цвет — это зеленый. Все то что не вошло в первые два цвета, находиться здесь. И это значит , что все остальное можно. И что это можно ребенок может выбрать самостоятельно, а именно:
— в какие игрушки играть;
— когда сесть за уроки;
— в какой кружок записаться;
— с кем дружить и т.д.
Таким образом подведем итог, все что красное — категорически нельзя, желтое -можно но при определенных условиях, и зеленый — можно все, что не записано в колонках с верху. Что бы ограничений со временем не становилось больше, родителям нужно сделать свое жилье максимально безопасным для ребенка: это и розетки, свисающие скатерти на которых стоят какие-то предметы (вазы, посуда), шнуры и электроприборы и многое другое. Так же родители могут научить ребенка простым правилам, например дать дотронуться до проглаженной пеленки и почувствовать, что она горячая, в последствии на горячие вещи говорить, что они »горячие» и ребенок уже будет знать и не дотронется. «Нельзя» в жизни ребенка не должно быть много, родители помогайте своему ребенку познавать мир, вместе и безопаснее, и веселее.